вторник, 2 апреля 2013 г.

Последние каникулы.

Мне тут посетовали: люди путешествуют, столько фото выкладывают, а ты сидишь в своей Натании.
Ну, я тоже не особо сижу дома.
Когда учусь - чуть свет еду в Тель Авив, как раньше ездила в Раанану.
А в каникулы стараюсь съездить в гости.
Но вот почему-то вчера вместо того, чтобы выложить рассказ о поездке, мне захотелось написать совсем другой пост.
Наверное, не всем это понятно (я о вчерашнем тексте). Я бы лет в 30 себя теперешнюю, 50+, точно не поняла бы.
Ну, такой у меня сейчас жизненный этап, перестройка ценностей и поиск новых смыслов. Это никак не связано с репатриацией, эти же задачи я бы и в Питере решала. Но раз переехала - то решать их теперь в чем то даже легче: старое сломано, и теперь бы не построить новое по образу и подобию сломанного...
Но это мои процессы.
А что до жизни в Израиле, то заканчиваются сегодня каникулы - очередные и наверное последние мои каникулы.
Мне про отдых уже даже писать неловко: люди, приехавшие позже меня, уже во-всю работают, а у меня все учеба да каникулы, занятия, перемежающиеся отдыхом и экскурсиями...
В эти каникулы я успела много. Поехала на седер песах в Кармиель. Очень мне это было интересно, я в первый раз на настоящем седере. (какие-то есть детские воспоминания о погрызании мацы под большим роялем в бабушкином доме, где я с двоюродным братцем свой дом устраивала. И все)
Из Кармиеля поехала к папе в Цфат. Как-то очень трогательно мне приезжать к папе каждый раз. Потому что там мне очень рады и я попадаю в такое домашнее тепло - просто слов нет передать.
Погостила у папы и вернулась в Кармиель, т.к там была заказана экскурсия в музей Израиля в Иерусалиме, а мне так давно хотелось туда попасть.
Вот так неделю пропутешествовала и вернулась домой: заниматься. На каникулы задали так много, а я все гостила, не успеваю теперь выучить.
Ну, а вот и фото. Привезла я их из такого длинного путешествия огромное количество, но тут выложу самое впечатлившее:

Это небольшое ущелье около города. Вообще вокруг Кармиеля - красота, я уже 3-й раз в городе, очень он мне нравится.


В ущелье тьма-тьмущая коров. Пасутся они вместе с бычками, и проходить мимо было страшновато... Это на фото они такие мирные. Потому что мы еще не подошли... Но когда проходишь мимо - провожают настороженными взглядами.


Колючки выглядят нежной паутинкой, но уж какие жесткие!


Прямо из камней растут... И снова "внешность обманчива": этакие звездочки, но колючие же...


А это уже вход в музей Израиля:


А это зал еврейской культуры. Еврейская невеста из Индии...



Из покрывала, которое скрывает ее, красивого и вышитого вручную, позднее шилась одежда для ее первенца, в которой его впервые приносили в синагогу:



А ее юбка - это на самом деле плотное расшитое покрывало, которое убиралось до дня смерти женщины, и было ей в конце жизни саваном. Так в свадебном обряде объединялись начало жизни и конец ее...

В музее множество красивых вещей. Все разместить невозможно, но вот это очень в тему. Узнаете? Я - нет. Если бы не объяснение экскурсовода...  Это для праздничного стола на седер песах. Помните, в процедуре есть: преломить мацу и накрыть ее? Так вот, круглая маца пряталась в этом блюде, и закрывалась дверкой, или шторкой в варианте попроще. А сверху выкладывались зелень, картофель, яйца, ставились бокалы... :



В зале с экспонатами раскопок фотографировать было нельзя, увы...
Правда каменную ванну я все же сфотографировала, за что тут же получила замечание и дальше фотоаппарат убрала:


Роскошная ванна, правда?

Ну, и напоследок: здание библиотеки и древнейший свиток торы, определенный возраст которого больше 2 тысяч лет...


 Вот как-то так. Снимков очень много, но не хочется перегружать ими пост. Лучше вы сами съездите в музей Израиля, когда будет у вас такая возможность: не пожалеете :)

51 комментарий:

  1. Да ладно, сидите дома. По сравнению с вами, это я сижу дома. Я вообще нигде не бываю. Но ничего, я готова это принести в жертву успешному будущему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, мне это сегодня одна знакомая высказала. Вот, рассказываю, что не сижу)))
      Ты учишься сейчас?
      Я стараюсь все успеть. И учиться, и отдыхать. А то кто его знает, что будет, когда работать начну.

      Удалить
    2. Хочу учиться, написала пост об этом

      Удалить
    3. Да, я уже прочитала. Я ничего не понимаю в твоей специальности, но удачи))) учиться конечно надо, без этого никуда. Без этого только пресловутый завод )))

      Удалить
  2. Посмотрела фото Кармиэля и сразу вспомнилось, как мы там были год назад (тоже ездили в гости на Седер Песах). Как там все-таки красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мне тоже очень нравится. Правда, город показался очень русским - вокруг русская речь на улицах. Но красивый.

      Удалить
  3. А я вот сегодня встречалась с другом, приехавшим погостить от вас. Он туда уехал 17 лет назад по наале. И сейчас активно нас отговаривает ехать. Вот пытаюсь понять: у него все-таки не сложилось или так все и есть. О многих проблемах наслышанна, готовимся к их преодолению и так и эдак, но чтобы вот прямо так - подумай десять раз - ни от кого больше не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я тоже не зову сюда своих детей, хотя очень бы хотела, чтобы они приехали.
      Нет, тут сложится непременно. Если в это вкладываться, если учиться, если добиваться... У всех моих здешних друзей сложилось. Но жить тут трудно, начинать придется с нуля и значит надо четко понимать, зачем ты едешь. И стоят ли твои цели того, чтобы начинать с нуля и проходить весь путь заново.
      Я для себя решила, что стоит, и пока не пожалела. Думаю, и не пожалею, как бы ни сложилась моя профессиональная жизнь тут. Потому что для меня это не самое важное сейчас, когда я уже и состоялась, и детей подняла. Мне от жизни теперь надо что-то другое.
      Но каждый это решает для себя сам. Поэтому я оставляю детям возможность решать самим. Без моего влияния.

      Удалить
    2. Не ехать ни в коем случае! Если не хотите оказаться в заднице на всю оставшуюся жизнь!!!

      Удалить
  4. Таня, все фотографии потрясающие, но колючка - это просто шедевр!
    Света, нас тоже активно отговаривали. Все причем. И те родственники которые тут уже жили и на момент нашего прилета сидели на чемоданах в Канаду (мы с ними даже не повидались, им было не до нас) и те, кто в Израиле никогда не был, но "что-то слышал, кто-то говорил"...
    Ну и что? У меня сложилось свое собственное мнение о жизни в Израиле и ни с одним из озвученных друзьями-знакомыми мнений оно не совпадает. И даже близко не похоже. Это же вопрос восприятия. А если например тот твой друг начал бы тебе расхваливать эту страну, а ты приехав - жестоко разочаровалась? Такое ведь тоже возможно. Поэтому я воздерживаюсь от советов будущим олимам. Каждому свое. И у каждого это "свое" - свое.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оль, я с тобой согласна. И у меня сложилось свое мнение и я вижу и знаю все (ну по-крайней мере видимые) проблемы потенциальные и готова так или иначе их решить. Но этот человек имеет очень больше значение и влияние на меня (так исторически сложилось :)). И хотя я понимаю, что высказываются обиды еще 16-18 летнего мальчика, приехавшего в чужую страну одному и прошедшему очень много и тяжело, но сомнения начинают гнездиться. Сегодня мы час играли в игру "кто придумает больше и хуже про то место, где живет". Я пыталась доказать одно, он другое. В итоге все закончилось нежным "дура" :))) но я то начала задумываться ....

      Удалить
    2. Оля, +100!
      Света, мне очень больно, когда некоторые люди так говорят про Израиль. Как-то к нам человек подошел на улице в Хайфе и начал говорить ТАК. Его тоже в 16 лет привезли. Такие речи очень действуют, правда. Сразу начинаешь думать: а чего это мы тут так счастливы? может, мы чего-то не понимаем? может, прав он - ведь он тут давно?
      Это все от лукавого, по-моему. Израиль - особая страна. Кого-то принимает, кого-то - нет. Людей, которые к нему со всей душой - обычно принимает. В общем, не бери в голову :).

      Удалить
    3. Оль, спасибо. Мне тоже колючки понравились: они такие ажурные на вид, и такие нежно - красивые, а как дотронешься... Бррр...

      Удалить
    4. Оля, приезжай - я тебе еще и не такие колючки покажу!!

      Удалить
    5. ОЙ, Женя - хочу-хочу! Муж у меня посмотрел на твоем блоге фотки Маалота и влюбился))). Но это смешно, конечно. Как бы ни был хорош Маалот - куда я без моря? А в Кармиэль очень хочу съездить погулять, посмотреть, вопрос только когда и как вырваться... У нас сейчас начнут косяком ехать гости - с 11-го апреля и вплоть до июля))), и выходных у меня - только шаббат... Эээх.

      Удалить
    6. Значит, надо успевать до 11-го :). В июле уже не погуляешь.
      У нас тоже гости - с 22 апреля... но не до июля :).

      Удалить
  5. Ну а мне надо решать и за ребенка в том числе. И хотя муж сейчас со мной, хочет ехать и все его даже в страшилках устраивает, но я то знаю, что это мое решение, это я так хочу и я делала все, чтобы он принял положительное решение. И скажут ли они мне потом спасибо или семья сломается по частям или полностью? Это скорее вопрос в никуда, и от психолога более мудрому психологу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, если ребенок приехал рано, по НААЛЕ, то никто теперь не может сказать, что его жизнь сложилась так потому, что складывалась в Израиле. В России могла бы так же сложиться. Возможно у него просто остались лучшие представления и воспоминания о Россиии: там хорошо, где нас нет.
      Мои дети в России, выросли в одной семье, а как по-разному у них все складывается - просто удивительно.
      Думаю, зависит больше от человека.
      Оль, знаю твои мытарства первых лет, и работу разную, и тяжелую, и неквалифицированную... И думаю, что у тебя хватало сил и оптимизма и на серфинг, и на уверенность в хорошем. В то же время есть люди, которых такая жизнь за то же время просто сломала.
      Все в человеке.
      Я тоже никому не даю совета непременно ехать в Израиль. Мало ли человек не выдержит и сломается. Я же не знаю.
      Но мне здесь хорошо и я об этом пишу. Тут правда главное - не терять позитивный настрой и знать, что раньше или позже, но все получится.

      Удалить
    2. Да права ты и я сама все это ведь знаю и понимаю. Ох, сложные чувства.... Вот ведь бывает же: один человек, 17 лет порознь и так.... Спасибо за беседу, пойду спать. Завтра пахать и пахать... на будущее... светлое.

      Удалить
    3. Sveta langaya, знаете, те же чувства гложут,наверное, многих,кто уже сидит на чемоданах. расскажу, чуток, вам сейчас мою историю. может,это как-то систематизирует мои мысли и немного подбодрит вас))) мы тоже уезжаем. нас пятеро. я, мой муж, дети (двое, четвертое поколение)и лабрадор (среди друзей порода определяется как лабрамот). мои ближайшие родственники в израиле, с пеной у рта доказывали, что ехать не стоит. когда поняли, что,собственно, едут по-любому, да не к ним - поутихли.до этого были аргументы: "да,страна отъезда -не фонтан,но уж лучше - канада и т.д, чем израиль". мамина подруга, уехавшая в девяностые, сказала одно: "девочка моя, я уезжала в израиль на год, думала, что это будет транзитная остановка. через 12 месяцев поняла,что это 100 % моя страна ( алекс, начинай бить копытом)и я никуда отсюда не уеду." женщина она мудрая,я преклоняюсь перед ней и просто балдею от одного ее присутствия, вам просто нужно ее знать (ну,я понимаю,это мое, субъективное для вас, мнение).а в те времена, заметьте, просто очень было уехать и в канаду, и в штаты, куда они и собирались всей семьей изначально. вернемся к теме. самая лучшая страна (со слов моего любимого и независимого эксперта) для репатриации - израиль. с нее лучше начинать. взаимная любовь с первого взгляда - вещь, практически необходимая. от нее первой, и благодаря нашим чудесным блоггерам, я поняла, что израиль, это страна, с двойным увеличением отзеркаливающая ваше отношение к ней. поэтому, ехать сюда нужно исключительно на позитиве. вот и собираемся мы в израиль, читаем блоги, делаем выводы, складываем, как мишка паддингтон, свои позитивные эмоции и денюжки в баночку, и ... стратуем в ближайшее время)))
      ребята-блоггеры,еще раз хочу сказать вам спасибо. всем-всем-всем. не думайте, что ваши труды пропадают даром, даже, если нет комментов. вот я , например, - лайт-даун и не могу завести аккаунт-гугл. но всех вас читает огромное количество людей. любая, малозначительная для вас, информация, может оказаться важной для кого-то другого. пишите. не ленитесь. вспомните себя, выискивающими по крупинкам, тире и запятым, самые важные для вас слова и факты. короче, еще раз - спасибо за ваш писательский труд. ждем вас на страницах наших любимых блоггов)))да, алекс, ты у нас этакий - enfant terrible севера израиля - но без тебя будет грустно)))
      удачи всем!

      Удалить
    4. Быть нищим тут хорошо, взять с вас нечего, благотворительный супчик и штанишки секонд хенд всегда будут. А вот как приблизитесь к среднему классу, вас ограбят и изнасилуют по полной, будете не рады что родились. Но по сравнению с Сомали и Таджикистаном жить можно.

      Удалить
    5. Спасибо позитивный анонимный. Удачной вам алии. Если честно, очень хочется, чтобы вы написали мне, так как планируем ехать в составе в тот числе с ритривером и волнуют организационные вопросы. Если не затруднит, напишите мне на почту ds2617@yandex.ru

      Удалить
    6. Анонимный (пре-предыдущий) - да сказки все это, сказки-отмазки - "Израиль - как зеркало", "Как вы к нему, так и он к вам". Обычная страна, никакой мистики. не надо сверх-идеализировать!

      А что жить и работать здесь крайне тяжело - проверено, и не только мной.
      А какие у вас специальности?

      Удалить
    7. Решила выразить свое мнение по вашему вопросу. Читая различные блоги, становится понятно кому же все-таки хорошо жить в Израиле? Итак, первое, на что все делают упор- нужно знать язык, т.е. знать на довольно высоком уровне разговорном, а также уметь читать и писать на иврите. Для этого нужно посещать ульпан ДО приезда в Израиль, в том городе, где вы живете. Чтоб добиться хорошего уровня владения ивритом заниматься нужно 3-4 года раз в неделю. Также хорошо бы знать английский язык. Второе- быть очень коммуникабельным человеком, открытым, добрым, быстро идущим на контакт, приветливым и веселым. Тогда перед вами откроются все двери. Третье- иметь профессию, нормальную, которая здесь котируется. Четвертое- некоторый запас денег на первое время. Если у вас есть все перечисленные факторы- вперед, вам будет здесь прекрасно, так прекрасно, что вы и не представляли себе, что может так когда-нибудь быть. А если нет чего-то из вышеперечисленного ( кроме денег), то ехать ни в коем случае не надо.

      Удалить
    8. Абсолютно верно!
      Как мудро и сжато написано!

      Удалить
    9. Ну, мне кажется, требования несколько завышены.
      Этак никому ехать не надо.
      А все же главное - оптимизм и любовь к жизни - всякой, такой, какая есть. И к людям. Интерес к жизни, любопытство. Небольшая нотка авантюризма.
      Ну, еще упорство, настойчивость.
      И все получится))) Даже без чего-нибудь из Вами перечисленного.

      Удалить
  6. о, алекс, привет))) про мистику - сам же пишешь про многие места, вызывающие у тебя дрожь в коленях и полуобморочное состояние. это я про стену плача, к примеру. а человек, проживший больше 20 лет в стране, думаю, имеет право говорить то, что считает нужным и правильным. я вот искренне верю в сбычу твоих мечт))) долго писать, да и блог чужой, а так бы накатала тебе чудесную историю о маленьком мальчике, собаке и стене плача.
    я готова работать, муж мой готов работать, а дети учиться. специальности уже проверены на востребованность))) так что или промолчите, или просто пожелайте удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стена плача это чистой воды биоэнергетика.

      Мы тоже готовы работать, да только таких готовых работать, тут хоть пруд пруди со всего света.
      Вот и работаем - с востребованными профессиями, за минималку на заводах и по ночам тоже, каждый день открывая траницу со своим счетом на сайте банка и испытывая при этом панический страх - как дожть до конца месяца и не сильно увеличить свой, и так немаленький, минус.

      Удалить
    2. Алекс, а зачем каждый день открывать страничку банковскую?

      Удалить
    3. психологический мазохизм+адреналин)))

      Удалить
    4. Ого! Я в удивлении крайнем!
      В этой страничке с цифорками, особенно (на Апоалиме) циферка в нижней строчечке в крайнем столбчике слева - вся жизнь моя и мой семьи. К сожалению, она чаще всего красная и первый знак там похож на дефис...

      Страничку эту я открываю в день 3-5 раз и чаще впадаю в панику.
      Но смотреть надо. Кто что и за что снял, не украли ли со счета и т.п.

      Удалить
  7. Анонимный-(ая), я вам от всей души желаю удачи!!! И верю, что все получится так, как вы хотите.
    Настрой все-таки очень важен.
    А Алекс - ну, у него свой взгляд на вещи. Такой взгляд тоже имеет право на существование, правда жаль.... жаль, что у него такой взгляд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, прежде чем верить, что все у Светы получится, нужно спросить- ЗНАЕТ ли Света и ее муж иврит? Вот на чем все должно основываться ! Без иврита ничего не будет, абсолютно! Ну разве в России при приеме на работу, при прочих равных условиях возьмут неграмотного эмигранта? А почему в Израиле должны взять?

      Удалить
    2. Без иврита будет пара-тройка тяжелых лет, как была у многих приезжавших в 90-е, потому как тогда практически все ехали без иврита.
      Будет тяжелая учеба. Неквалифицированная работа. Минимальный заработок.
      При достаточном усердии, нацеленности на рост, спустя какое-то время будет и иврит, и профессия, и нормальная работа))
      ХОрошо учить иврит еще в стране исхода, это так. НО единицы из десятков тысяч приезжают уже с разговорным ивритом - в основном приезжают с основами грамматики, те, кто учил.
      Ничего. Поднимаются. Просто это занимает больше времени и требует больше труда.

      Удалить
    3. Просто я верю, что дорогу осилит идущий))) Практически любую. Лишь бы не останавливаться и не отчаиваться.

      Удалить
    4. Анонимный, по моему личному глубокому убеждению непоколебимая вера в свои силы, успех и удачу - половина дела.

      Удалить
  8. Решила выразить свое мнение по вашему вопросу. Читая различные блоги, становится понятно кому же все-таки хорошо жить в Израиле? Итак, первое, на что все делают упор- нужно знать язык, т.е. знать на довольно высоком уровне разговорном, а также уметь читать и писать на иврите. Для этого нужно посещать ульпан ДО приезда в Израиль, в том городе, где вы живете. Чтоб добиться хорошего уровня владения ивритом заниматься нужно 3-4 года раз в неделю. Также хорошо бы знать английский язык. Второе- быть очень коммуникабельным человеком, открытым, добрым, быстро идущим на контакт, приветливым и веселым. Тогда перед вами откроются все двери. Третье- иметь профессию, нормальную, которая здесь котируется. Четвертое- некоторый запас денег на первое время. Если у вас есть все перечисленные факторы- вперед, вам будет здесь прекрасно, так прекрасно, что вы и не представляли себе, что может так когда-нибудь быть. А если нет чего-то из вышеперечисленного ( кроме денег), то ехать ни в коем случае не надо

    вот именно так мы и сделали. спасибо, что еще раз подтвердили правильность наших мыслей и намерений)))
    ольга, да, мне тоже жаль что у алекса, наверняка неплохого человека, такой взгляд на жизнь. вот читаю ваш блог тоже и понимаю, что все может быть не очень шоколадно в жизни. главное - понимать, что все временно. и пытаться это изменить. пытаться и менять! а не сидеть на пятой точке, подбрасывая монетку и думать "орел или центр?" каждый хозяин своей жизни и устраивается так, как устраивается.
    всем спасибо за пожелания))) вам тоже удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимная, фраза про монетку - супер! Я сползла под стол))))
    Я с вами полностью согласна. Опять же у всех разные понятия о "шоколадности" жизни. Сейчас например она для меня вполне шоколадная, единственное что хотелось бы - больше свободного времени. Чтобы кататься, ездить куда-то, гулять больше.
    Может у меня запросы невысокие, но... как-то так.

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, удачи тебе с работой! Хочу заодно и извиниться перед тобой, что так сильно обиделась на твой коммент и резко ответила), не хватает мне нашего общения)
    Вообще, девочки ( и мальчики ) спасибо вам всем большое за ваше незримое, но ощутимое присутсвие в моей жизни, за советы и подсказки друг другу)
    Для анонимной девочки: для того, чтобы уехать сюда, нужно просто одно огромное желание и уверенность в чём-то совершенно необъяснимом))). Мы приехали без денег совершенно, но это не значит, что живём хуже других. Просто не сравниваем. У нас в Кацрине масса москвичей и питерцев, которые не только квартиры сдают в своих городах, но и бизнес там имеют, они довольны городом и страной. Есть такая семья - чудесные ребята - жена при этом спокойно работает на заводике, а муж с моим работает и ещё дворником подрабатывает. А есть люди, которые приехали вообще с копейками и тоже довольны страной и городом) Всё идёт изнутри. Израиль действительно самый особенный и самый лучший старт для новой жизни, что бы вы потом дальше для себя ни решили. Вот мы машину купили у ребят, которые вернулись в марте в Москву... Им тут было хорошо, проблем не было, но они посчитали, что там лучше... А понять этого никто тут не может... Все недоумевают - как отсюда можно захотеть уехать в этот мороз, грязь и преступность...
    Надо просто заранее принять всю страну целиком в своё сердце, ведь тут всё иначе, никто никогда никуда не спешит, надо просто заранее расслабиться и получать удовольствие от всего, что с вами будет происходить))). Алекс, умоляю, только не комментируй последнюю фразу, а то у меня уже всё в улыбке расплылось, как я предствила, что и с какой интоннацией ты тут можешь сказать))))) А вам, новенькие олимы, удачи и добро пожаловать. А в блоге Алекса много хороших толковых советов, только просеивайте тщательно и не заморачивайтесь - он реально классный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне сегодня сон приснился: хочу уехать обратно в Россию, вроде уже и в своем городе - еду на своем уже проданном Рено Логане, зима, снежок...
      Опять в Израиле... Уговорил супругу ехать назад...
      Она согласна. Собираем вещи.
      Я проснулся, пошел покурить (утро уже было), заснул, и - продолжение сна: супруга - уезжать обратно не хочет ни в какую. Я так обломался во сне, аж потом всякая гадость стала сниться.

      А все здесь никуда не спешат, действительно. Ни продавцы в магазинах, ни тот же автомастер, когда ждесь окончания ремонта, ни пкидот в банках, на почте или еще где...
      Спешим только мы - на работе подгоняют, банк долги побыстрее оплатить - тоже подгоняет, остальные платежи - попробуй, просрочь, сразу красные счета шлют.

      Удалить
    2. Аня, хорошо, что ты перестала обижаться)
      И хорошо, что все же осилила ульпан. А то все работа и работа. Ульпан не дает умение хорошо разговаривать и понимать, но все же закладывает хорошую основу для этого.
      Удачи тебе и дальше, Аня)

      Удалить
    3. Судя по твоему сну, Алекс - ты и сам не определился: вернуться или остаться. Я бы так проинтерпретировала :)

      Удалить
    4. Да. А иногда бывают сны противоположные (и частенько): вот я в Россию приехал, со всеми повидался, ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) на старую работу заехал, там все плохо, грязь, сыпится все...
      И знаю, что мне надо завтра (или вечером) в самолет, обратно в Израиль, радуюсь!

      Да, эти вот метания и на сне сказываются.

      А сегодня один умный чел идейку подкинул: А может, в Москве поискать работу?

      Удалить
    5. Алекс, а кем? Потому что компьютерщиков в Москве еще больше, чем в Израиле, да и с дипломами и сертификатами... Думаешь, там легко пробиваться? Дочка моя пробивалась года 3...
      Я в Питере, когда переехала, года 2 вставала на ноги, а ведь у меня была профессия, хорошее образование, которое в Питере ценилось в профессиональном кругу...
      Т.е. так же засядешь поначалу в задницу - как везде на новом месте.

      Удалить
    6. Там язык родной и сертификаты никому не сдались. Уже легше.

      Удалить
    7. Да, легче, но стартовый капитал надо иметь с семьей - съем двушки будет стоить тысяч 40 в месяц, и это будет просто худенькая двушка, на всю семью. Гораздо хуже того, что у тебя есть в Израиле. А деньги эти еще заработать надо. На каждый месяц. Там в минусы уйти тебе никто не даст, там нет такого понятия. И время нужно на раскрутку.
      Насчет сертификатов ты можешь ошибаться, да и знакомства так же нужны, как и в Израиле и как и везде... Ну, разве что ты супер-пупер специалист. А обычных везде пруд пруди и надо время, чтобы пробиться.
      Мне в Питере было проще: я сразу купила квартиру.
      Можно, конечно, семью оставить с Орле (вроде там у тебя квартира?), а самому снять для начала комнатенку и начать раскручиваться...
      Неужели ты думаешь, это будет лучше для семьи? Дергать их, жить врозь, и пр...
      Лучше, чем в Израиле не будет.
      Хотя смотри, конечно. Это твоя жизнь.
      Раз есть силы начать все сначала, снова с нуля,- начинай))

      Удалить
    8. Нет, речь не шла, чтобы дергать семью из Кармиэля ни в коем случае. Только сам то тут, то там.
      Да это просто человек пооветовпл, у меня сил нет на такие движняки уже.

      Удалить
  11. Классные фото, красиво там, тоже мечтаем в ту сторону выбраться, из северных городов в Хайфе только пока были и Назарете, очень понравились)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Цфате мне еще нравится, стоит съездить.

      Удалить
  12. Татьян, нашла вот такое, может пригодится
    http://evrofilm.com/uchebnik-medicinskogo-ivrita.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Пригодится) У нас учебник другой, но такой я видела у нашей учительницы, нам из него странички ксерят дополнительно.

      Удалить